Версия для слабовидящих

toptop

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Нижневартовская окружная клиническая детская больница»

ПАМЯТКА

о порядке действий при обнаружении признаков дистанционного мошенничества и склонении к коррупционному поведению

Злоумышленники постоянно изменяют формы и методы совершения дистанционных мошенничеств.

В том числе ими практикуются телефонные обращения к руководителям государственных/муниципальных, бюджетных учреждений и организаций с информацией о предстоящих проверках надзорных органов, органов исполнительной власти или вышестоящих организаций и предложением повлиять на их результаты с помощью «вознаграждения» или подарков проверяющим.

При обращении мошенники чаще всего представляются должностными лицами исполнительных органов государственной власти автономного округа. 

В телефонном разговоре мошенники:

ссылаются на некие имеющиеся предварительные договоренности с руководством, наличие поручений должностных лиц органов власти, называя анкетные данные реальных лиц;

демонстрируют осведомленность в вопросах организации антитеррористической защищенности объектов, обеспечения противопожарной безопасности, специфики деятельности конкретного учреждения, организации;

ограничивают сроки выполнения поставленной «задачи», исполнения «поручения», подчеркивая, что для реализации необходимо принятие оперативных мер, выходящих за рамки действующих служебных регламентов;

заверяют, что в последующем понесенные при выполнении «поручения» издержки и затраты будут компенсированы;

подключают к разговору других лиц, участвующих в мошенничестве и выдающих себя за сотрудников правоохранительных, надзорных органов, коллег, руководителей и т.д. 

В связи с изложенным, предлагается при обнаружении признаков телефонного мошенничества:

1. Письменно зафиксировать фамилию, имя, отчество, должность звонившего, содержание телефонного разговора;

2. Уточнить у звонившего номер(а) телефона(ов) обратной связи;

3. Осуществить аудиозапись телефонного разговора (при наличии технической возможности) и обеспечить ее сохранение;

4. Завершить телефонный разговор;

5. По официальным каналам связи получить от должностных лиц органов власти, называемых в разговоре, подтверждение либо опровержение поступившей информации;

6. Доложить непосредственному руководителю о факте поступления телефонного звонка и его содержание;

7. При выдвижении со стороны звонившего преступных требований по переводу денежных средств, приобретения подарков, организации досуга и т.д., направить сообщение в территориальный орган МВД России.  

Внимание! Содействие мошенническим действиям неустановленных лиц, а также несообщение в установленном порядке руководителю и в правоохранительные органы о совершении мошенничества либо покушении на его совершение, является основанием для расторжения трудового контракта. 

Государственные и муниципальные служащие, работники учреждений (организаций) обязаны уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (ст.9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», пункт 3 Типового положения информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядке рассмотрения таких сообщений, утвержденного распоряжением Правительства автономного округа от 14.08.2014 № 449-рп).

Невыполнение данной обязанности является правонарушением, влекущим увольнение либо привлечение к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

 

Телефоны для справок (8.00 - 20.00):
phone+7(3466) 49-26-47

Телефоны для справок (20.00 - 8.00):

phone+7(3466) 49-26-45 приемное отделение

phone+7(3466) 49-26-78 инфекционное отделение


по оказанию платных медицинских услуг
phone+7 (3466) 49-26-77

Регистратура детского консультативно-диагностического центра БУ «НОКДБ»:

phone+7(3466) 49-26-92,

phone+7(3466) 49-26-24.